Обязательные приспособления и технологии безопасности в современных автомобилях. Часть 1

Транспортные средства стали значительно быстрее и умнее за последнее десятилетие, и с этими достижениями появилось применение передовых функций безопасности автомобилей. Несмотря на это, статистика автомобильных аварий продолжает вызывать тревогу.

Мы составили список функций безопасности на современных автомобилях. Начиная с ремней безопасности и заканчивая подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов, эволюция функций безопасности автомобиля богата историей, изобретательностью и возможностями.

1. Ремень безопасности

ремень безопасности

Сколько раз вам, будучи ребенком, говорили пристегнуть ремень безопасности? Когда дело доходит до безопасности автомобиля, ремень безопасности должен быть представлен первым. Он прошел долгий путь. Начиная с простой двухточечной конструкции, изобретенной в начале 1900-х годов, ремень безопасности превратился в стандартную трехточечную конструкцию, которую Volvo запатентовала в 1959 году, а затем бесплатно выпустила на открытый рынок. Далее, ремень безопасности не был стандартным оборудованием в автомобилях до 1970 года. Похожий на Y-образную форму, трехточечный ремень эффективно рассеивает энергию движущегося тела (по груди, тазу и плечам) во время столкновения. Трехточечные ремни для всех сидений в автомобиле теперь являются стандартными. Преднатяжные ремни также доступны во многих новых автомобилях, которые мгновенно затягиваются при ударе, чтобы предотвратить скольжение тела. Ремни предварительного натяжения также прекрасно сочетаются с современными подушками безопасности.

2. Подушки безопасности

подушки безопасности

Как и ремень безопасности, подушка безопасности имеет свою историю эволюции. Впервые она была задумана в 1950-х годах и представлена в 1970-х годах, хотя у нее было мало тяги, потому что она плохо работала в сочетании с новым необходимым поясным ремнем безопасности. Подушки безопасности вновь появились в 1981 году в автомобилях Mercedes Benz. На этот раз они хорошо срабатывали при использовании трехточечного ремня безопасности. Интересно, что в 1968 году был представлен первый электронный датчик для срабатывания подушек безопасности в случае аварии. Тем не менее, только в начале 1990-х годов в автомобили более низкого класса были включены подушки безопасности водителя, а затем в конце десятилетия подушки безопасности с боковым ударом стали становиться стандартными. В 1998 году подушки безопасности официально стали обязательными для всех транспортных средств. Сегодня кажется, что автомобиль может полностью смягчить удар во время столкновения. Некоторые современные автомобили также оснащены подушками безопасности грудной клетки с защитой головы. Современная подушка безопасности действительно является дизайнерской изобретательностью в своих лучших проявлениях.

3. Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

В конце 1900-х годов Benz Patent Motorwagen прекратил использовать ручной тормоз. Его максимальная скорость была очень медленной — 8 километров в час. Самые ранние тормозные системы применяли давление только к задним колесам. В экстренной ситуации задние колеса автомобиля могут заблокироваться, что приведет к повороту и опасному торможению. Четырехколесные тормоза появились в 1920-х годах. Да здравствует современная антиблокировочная тормозная система, которая была впервые разработана для самолетов, чтобы предотвратить блокировку колес при приземлении. ABS определяет скорость вращения отдельных колес автомобиля и выпускает гидравлическую жидкость, если колесо вращается слишком медленно. ABS была впервые использована в автомобилях в 1970-х годах, стала стандартом в конце 1980-х годов и теперь подходит для всех, кроме нескольких новых автомобилей. В результате ABS определяет скорость вращения отдельных колес автомобиля и выпускает гидравлическую жидкость, если колесо вращается слишком медленно (признак блокировки). Фактически, ABS обеспечивает рулевое управление при торможении на мокрой и скользкой поверхности.

ABS является лишь верхушкой айсберга, когда речь идет о современных технологиях торможения, причем многие новые автомобили также включают такие функции, как автоматическое экстренное торможение перед пешеходами, которое отслеживает движение пешехода относительно пути транспортного средства для определения вероятности столкновения, а также низкоскоростное автоматическое экстренное торможение и высокоскоростное автоматическое экстренное торможение, которые, как следует из названий, работают в зависимости от скорости движения автомобиля. Так как эти системы предсказывают вероятность столкновения, они предупреждают водителя и помогают задействовать максимальную тормозную способность автомобиля.

4. Электронный контроль / программа устойчивости(ESC/ESP)

Электронный контроль / программа устойчивости(ESC/ESP)

Электронная система (ESC) / программа (ESP) контроля устойчивости (ESC) — это функция безопасности автомобиля, которая электронным способом обнаруживает потерю сцепления с шинами транспортного средства и автоматически применяет тормоза для предотвращения заноса и помогает водителю управлять рулем контролируемым образом. ESC при необходимости тормозит отдельные колеса и может даже снизить мощность двигателя, пока управление не будет восстановлено. Впервые он был использован в 1983 году и стал стандартом в производстве автомобилей в начале 1990-х годов. Говоря о шинах, многие новые автомобили также оснащены мониторами давления в шинах, которые предупреждают водителя, если давление в шине падает ниже установленного уровня. Еще одно современное чудо безопасности!

5. Зоны деформации

зоны деформации

Все новые транспортные средства должны включать зоны деформации для защиты пассажиров. Зоны деформации работают, поглощая энергию удара во внешних частях транспортного средства, а не передавая эту энергию удара пассажирам. Используя более слабые зоны на внешних частях транспортного средства и укрепляя внутренние части, автомобиль работает как защитная оболочка для пассажиров. Встраивание этих зон в конструкцию автомобиля означает, что передняя или задняя часть внешней части автомобиля (в зависимости от удара) сомнется как гармошка, выступая в роли амортизатора для внутренней части.

6. Камера заднего вида

камера заднего вида

Для тех из нас, кто любит контролировать движение задним ходом, особенно если у вас есть маленькие дети, технология камеры заднего вида — отличная помощь.

Камера заднего вида была впервые использована в 1956 году в концептуальном автомобиле Buick. В настоящее время она является стандартом для многих транспортных средств, особенно для полноприводных автомобилей повышенной проходимости и внедорожников.

7. Ударопрочное стекло

ударопрочное стекло

В случае столкновения ветровое стекло разбилось бы на опасные осколки стекла, что увеличило бы риск получения травмы. Сегодня ветровые стекла построены как сэндвич с двумя слоями многослойного, небьющегося стекла и слоем пластика между ними, что означает, что они больше не разбиваются на осколки, а вместо этого на многочисленные, безвредные куски. Многослойное стекло было впервые изобретено французским химиком в 1903 году, однако его обязательное использование появилось позже, когда закон о дорожном движении британского парламента 1930 года потребовал, чтобы новые автомобили использовали ветровое стекло из многослойного «безопасного стекла».

Сообщение Обязательные приспособления и технологии безопасности в современных автомобилях. Часть 1 появились сначала на infos.by.

Thanks! You've already liked this
No comments